Суббота, 20.04.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
«Велесова Слобода» - русский интеллектуально-познавательный ресурс
«Общество Белые Традиции»
Интернет-магазин «СлавТорг»
«Славянская Библиотека» - книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, вече
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ведический Иркутск
Главная » 2009 » Июнь » 21 » Купала-2009
16:12
Купала-2009

Купалу в этом году было решено провести в ночь с 20 на 21 июня на капище, что у берега Иркута. Погода в субботу выдалась на удивление холодная, к тому же временами моросил дождь. Как обычно конечную часть нашего пути пришлось преодолевать через лес, прибрежные камни и почти отвесные склоны. Несмотря на то, что кто-то и оделся по погоде - промокли все. Подуставшие и замёрзшие мы и добрались до капища, и разбили неподалёку свой лагерь.

Побережье реки Иркут (увеличить)
Побережье реки Иркут
(увеличить)

Небо по-прежнему было затянуто тучами, и периодически моросил дождь. С трудом мы развели костёр, и принялись отогреваться, было уже около четырёх-пяти вечера. Промокли мы так, что у костра от нашей одежды и обуви валил обильный пар. Немного одолев холод, мы решили немного подкрепиться. Открыли рыбные консервы - кильку в томате и шпроты, и навернули это дело с хлебушком. Потом попили чайку, и занялись мы делом - начали готовить ужин, собирать дрова, поддерживать огонь и конечно же нужно было готовится к обряду.

Неподалёку, за капищем, есть ручей, символизирующий реку Смородину. Через ручей прокинут Калинов мост. А за Калиновым мостом, у нас царство Нави. Наш брат, Ярополк повёл нас туда, и показал нам дерево, сильно пострадавшее, в своё время, от штормового ветра. Перед ним, Ярополк, пока мы перекусывали, оказывается уже начал сооружать костёр для крады, иначе говоря, для погребения усопшего.

Велес (увеличить)
Велес
(увеличить)

Нужно было изобразить на дереве лик Велеса, закрепив череп и рога какого-то точно не установленного животного. Между основанием ветви и стволом как-то он не смотрелся. И потому, в конце концов, привязали мы череп на стволе дерева через глазницы, и чуть выше привязали рога. Теперь всё выглядело как нужно.

Владыка и пастух загробного мира вызывал чувство уважения и почтения, он смотрел на нас совершенно равнодушно, но стоило нам немного отвести взгляд, и казалось, что он загадочно улыбается и как-то так лукаво подмигивает. Но нас это ничуть не смущало, потому что не боимся и не заискиваем, но уважаем и чтим мы старших.

Мы продолжили собирать костёр для крады. А за одно, на другой стороне ручья, уже в Яви, начали сооружать ещё два костра - один перед родовым столбом для требы (жертвоприношения), а другой купальный (для очищения огнём).

Вскоре подоспел и ужин. Правда и комаров прибавилось, но не привыкать. В общем, поужинали на славу, рисовая каша с тушёночкой была просто объедение.

Берёзонька и Ярило (увеличить)
Берёзонька и Ярило
(увеличить)

Насытившись, мы продолжили готовить костры, а девушки тем временем сплетали из травы чучело Ярилы и украшали его невесту - Берёзоньку. В итоге Ярила получился знатным женихом, весь в ленточках. Да и главный его атрибут - уд, в этом году сделанный из травы, демонстрировал всю безграничную плодовитость, всеобъемлющую волю к созиданию и жизни, одним словом, всю сущность жениха. Ярило олицетворяет ярь - ту силу, что оплодотворяет землю, упорядочивающий хаос, ведёт к образованию чего-то нового. Ярило - сын Сварога небесного праотца, духа упорядочивающего материю, супруга Матери-Сырой-Земли.

Берёзка же дочь Матери-Земли, оказалась просто красавицей - стройненькая, изящная и нарядненькая, вся в разноцветных ленточках - ну не найти Яриле невесты достойнее.

Примерно к десяти часам вечера всё было готово. Братья и сёстры, имеющие самосшитые рубахи, в них и облачились. И вскоре началось то, ради чего мы все и собрались в этом прекрасном, живописном месте.

Прославление богов у костра для требы (увеличить)
Прославление богов у костра для требы
(увеличить)

Повёл нас Варн Морт к Родовому столбу, на котором начертаны четыре раны, символизирующие единого Рода, и миры Прави, Яви и Нави. Варн разжёг требный огонь и восславил наших богов, попросил у них благ и покровительства для народа русского. После чего, принёс он им требу в виде зерна.

Варн поднёс нам хлеб, и предложил нам обратиться к богам славянским. В зависимости от того, для кого просит человек - для себя или для других, клал он левую или правую ладонь на жертвенный хлеб, ежели просил и для себя и для других - то обе руки. Все попросили всевозможных благ мысленно и вслух, и себе и другим. Мы просили поддержки в саморазвитии себя и других, во взаимопонимании между людьми и много других благ, одним словом - желали всему народу нашему только добра. После чего часть хлеба была брошена в языки священного пламени и стала она нашей общей требой богам, и разнёсся по лесу наш славный приветственный клич «Гой, Купала! Гой!»

Затем несколько человек принесли свои сокровенные требы богам, кто зерном, а кто кашей. После этого, все мы по очереди вкусили квасу.

Вкушение кваса у требного костра (увеличить)
Вкушение кваса у требного костра
(увеличить)

И разделили, между собой, мы свою долю хлеба и отведали припивая квасом.

Вскоре ожили Ярилонька с Берёзонькой, и решили мы сыграть им свадьбу. И начали плясать, да обниматься герои праздника посредь полянки, а мы закружили вокруг них свадебный хоровод. Не нарадуются молодожёны друг на друга, а мы на них не нарадуемся.

Ну вот утомились все немножко, и отошли мы с Ярилой невесту обсуждать, а девчёнки с Берёзкой жениха. Пил с нами квас Ярилонька, да Берёзку всё расхваливал.

Нечистая сила похищает берёзку у русалок (увеличить)
Нечистая сила похищает берёзку у русалок
(увеличить)

Но не заметили мы беду. Явилась нечистая сила, Берёзоньку погубить. Бойко отбивали девчёнки невесту, но не уберегли... И утащили духи проклятые Берёзоньку в омуты речные.

Поздно прибежали мы, но ничего уже было не вернуть.

Хотели мы в воду пойти, пройти очищение водой, но в этом году водица студёная оказалась. Только некоторые молодцы руки, да ноги омыли. Тут все и опомнились, что Ярилоньку то потеряли.

И повёл нас Ярополк искать Ярилоньку средь полей да лесов. Долго искали, отчаялись уж, но всё-таки нашли...

Ярило отправляется в царство Нави (увеличить)
Начало пути Ярилы в царство Нави
(увеличить)

И лежал Ярила неподвижный, бездыханный средь полянки, видать помер он с горя, не выдержев утраты... Оплакали мы покойного, да и решили мы проводить Ярилоньку в последний путь.

Взяли мы умершего молодца Ярилоньку, да и все вместе понесли в царство Нави, что за пределами белого света.

Дорога наша пролегала через реку Смородину. А река Смородина несёт воды тёмные, что не для живых. И пройти в мир мёртвых можно по Калинову мосту, и нет туда иных путей.

Страж Нави (увеличить)
Страж Нави
(увеличить)

Вдали мы уже видели сокровенную переправу, но перед нами из неоткуда возник тот, кто стережёт дорогу между миром живых и миром мёртвых.

Мы объяснили стражу куда и зачем мы путь держим. И сказал он нам, что пройти по мосту можно лишь ответив на его хитроумные загадки, выполнив его поручения, либо что-нибудь ему подарить.

Кто ответил на загадки, кто выполнил поручения, а кто-то просто сделал стражу Нави подарок, и все вместе мы продолжили путь.

Воды реки Смородины были бурные, и смертью веяло от них. Но не зря же мы начали свой путь, и пошли мы по Калинову мосту, неся тело Ярилушки. Страшно было идти, оступится ничего не стоило, но глаза боятся, а ноги ходят.

Положили мы Ярилу на краду пред ликом Велеса (увеличить)
Положили мы Ярилу на краду пред Велесом
(увеличить)

Так мы и вступили в царство Нави, во тьму хаоса и небытия, что одно из начал Яви. Смотрел на нас хозяин царства сего. И положили мы покойника на краду, что перед ликом велесовым, прося у бога скотьего, чтоб отправился Ярилонька в светлый Ирий.

Долго не хотел разгораться крадный костёр, моросил дождь, всюду вились комары да мошкара. Но вот со второй попытки и начало разгораться пламя. И разделили мы с Велесом немного квасу, в знак уважения.

Огонь всё разгорался и разгорался, и завораживал всех присутствующих. Причём не столько красотой всёпожирающих языков пламени, сколько своим исполняющимся предназначением в таинстве смерти и перерождения бога.

И воспылал освобождающий огонь крады (увеличить)
И воспылал в царстве Нави освобождающий огонь крады
(увеличить)

И вот священный огонь Крады добрался и до нашего солнечного покойничка, вгрызаясь в его бездыханное тело, очищая и освобождая его светлую, пламенную душу от ненужной, омертвевшей плоти. Так и отправился Ярила в светлый Ирий, для того, чтобы вернутся в следующем году, для нового рождения в новом кологодье. Ведь, как ни забавно звучит, но чтобы жить вечно - нужно иногда умирать.

Ах, вот и подходит к концу полдень сего кологода. Начинают уходить от нас самые длинные дни, и идут навстречу самые долгие и холодные ночи. Ну чтож, таков рок Мира сего. У нас же осталось важное дело, и потому ещё раз высказав своё уважение Велесу, мы, с лёгкостью в сердцах, покинули его дом и отправились обратно в Явь.

Зажгли мы купальный костёр (увеличить)
Зажгли мы купальный костёр
(увеличить)

А вот и дождь оказывается уже не моросит. Вернувшись, зажгли мы на поляне купальный костёр, что выше человеческого роста. И стали водить вокруг него хоровод. А пламя охватывало всё больше и больше веток, и вблизи становилось всё жарче и жарче. Так как мы сей мир покидать ещё не собираемся, потому мы немного отошли и решили подождать пока костёр обрушится и немного прогорит. Тяжело сказать сколько времени мы ждали, любуясь завараживающим, искрамётным огненным столбом. Вверх и в стороны летели сотни, тысячи маленьких угольков, так что у одного нашего брата рубаха вскоре украсилась дюжиной вызженных дырочек.

Ну вот и начал валится на бок, вызванный нами очищающий огонь. Мы все, по очевидным причинам, отошли ещё чуток дальше. Минута шла за минутой, и костёр всё наклонялся своей верхушкой ближе к земле. И вот раздался громкий треск, и ярко вспыхнув растелился костёр на земле.

И прыгали через очищающее пламя купального костра (увеличить)
И прыгали через очищающее пламя купального костра
(увеличить)

Вскоре почти все поскидывали часть одежды и начали прыгать через святое, очищающее пламя купального костра, закаляя в себе волю и собственные добродетели, а заодно и выжигая слабости. Как же приятно было глядеть на языки этого пламени, ощущать собственной кожей жар этого яростного огня.

Но вот уж, несмотря на затянутое тучами небо стало понятно, что светает. Было уже часов пять утра, и все довольные, пошли мы баенькать.

На следующий день стало выглядывать из-за облаков солнышко, и погода была на удивление тёплая. Хорошенько подкрепившись и окончательно высушив всю одежду, мы начали собираться домой.

Вот так мы и провели Купалу в этом году. Русская традиция не умерла, она переродилась. Как переродимся мы, и наш русский Мир.

Гой Купала! Слава Руси!

Урядниками на Купале выступили:
Варн Морт и Ярополк

Текст составил:
Радимир Волколак

Фотосъёмка:
Радимир Волколак и Варн Морт

Благодарности редакции:
Валерии за вкусную и питательную рисовую кашу с мясом;
Велидоне за не менее вкусный и сытный макаронно-мясной супчик.


Просмотров: 2471 | Добавил: Radimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2024