Среда, 24.04.2024, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
«Велесова Слобода» - русский интеллектуально-познавательный ресурс
«Общество Белые Традиции»
Интернет-магазин «СлавТорг»
«Славянская Библиотека» - книги, статьи, языческая музыка разных стилей, клипы языческих музыкальных коллективов, видео, ссылки, юзербары, вече
Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ведический Иркутск
Главная » 2009 » Сентябрь » 27 » Таусень-2009
16:52
Таусень-2009

Ранним утром, когда солнце только осветило верхушки окрестных гор, девушки и женщины в славянских, расшитых обережными знаками, сарафанах с песнями вышли к реке - встречать матушку-Осенину. Вынесли каравай, преломив который, старшая пустила по течению реки. И зазвучали звонкие голоса над утренней гладью реки: «Здравствуй, Осенина-матушка, урожай подательница, житницы наполняющая, назиму поворачивающая коло годовое! Ты отдых приносишь и зверью, и птице, и траве зеленой, и деревьям могучим, и нам людям-родичам! Ты леса золотишь, ты поля желтишь, ты реки глубишь! Здравствуй, матушка Осенина!» И после поднялись на поляну, где стоит идол хранителя Рода с тремя символами, Навь, Явь и Правь - три сущности мироздания - обозначающими. И волхв общины воззвал к богам, славя их за лето светлое, за урожай богатый и каждый из бывших там принес в огонь требу-жертву зерном, хлебом и квасом.

А после молодцам, что посмелее, путь в Навь предстоял за зельем жизни для Дажьбога-солнца, чтобы всадник на золотом коне вернулся к людям с новой весной. Но на Калиновом мосту, что через реку-Смородину, путь в Навь преграждающую, ждал смельчаков страж Навий, дающий испытания смельчакам. Пройдя эти испытания, смельчаки встретили новые, Навьей хозяйкой за зелье предложенные. А когда и с этим справились, и зелье взяли, и в обратный путь двинулись, то страж на мосту Калиновом потребовал оставить одного из ходоков в Нави. И лишь выполнив его требования, вернулись путники, зелье жизни для Дажьбога принеся. И дали зелье это птице, из трав и ветвей леса созданной, чтобы, сгорев в пламени крады-костра, донесла она зелье до солнца... И были после хороводы вокруг крады, и прыжки через огонь очищающий, и игры веселые, и пир горой...

То было празднование Таусеня (или Овсеня, как называют его иные), дня осеннего равноденствия, одного из малоизвестных древнеславянских праздников, означающих окончание осенней уборочной страды. И так его отметила община родноверов (как называют себя те, кто возрождает русскую культуру и веру в исконно-русских богов) Иркутска. Община была создана не год и не два тому назад. И на праздники, невзирая на погоду, собираются родноверы Иркутска у капища, что на берегу одного из притоков Ангары. Время приводит к пониманию того, что все, казавшиеся простыми и понятными, устои накопления и потребления лишь материального ведут в никуда, что для возвращения духовной целостности необходимо оглянуться назад, в то время, когда предки наши жили в гармонии с собой и окружающим миром. В последние годы народы, живущие на территории России, стали все больше осознавать себя, как нации с сильными и древними корнями, стали отыскивать, возрождать эти корни, восстанавливать и сохранять для будущих поколений древние сказания, обряды, обычаи. И утраченные ценности - духовные и культурные, - пройдя через множество преград, все же возвращаются к своему народу. Слишком активно насаждались в России чужие идеи и идеалы, которые, как понимаешь со временем, не могут быть стремлением и самоцелью. И народ возвращается назад, к своим корням, к единению с природой и окружающим миром, к тому, что помогало ему выстоять против всех невзгод на протяжении веков и тысячелетий. Энтузиасты изучают быт, культуру, нравы и религию своего народа, собирают сказания предков и оставляют это своим потомкам. Чтобы помнили, чтобы не забывали прошлое и дедов и прадедов своих. И по всей стране катится эта волна - возрождения вековых ценностей. У каких-то народов все это сохранилось в практически первозданном виде, кому-то приходится воскрешать былое буквально по крупицам. Но осознание того, что мудрость предков должна остаться с нами, потомками, помогает. Люди русские издавна смотрели то на Запад, то на Восток, ища, куда бы приткнуться, не осознавая, что свое - это свое. Лишь недавно начало приходить понимание необходимости хоть ненадолго перестать служить культу потребления, вернуться к своим корням, к праздникам и обрядам своих предков - могучих славянских племен... И к своим родным, не привезенным из-за моря, богам. Многого, увы, уже не осталось, а оставшееся приходится скрупулезно собирать, пытаясь отделить истинное от ложного, штудируя и сравнивая различные летописи, предания, былины, сказки... Что-то еще есть в памяти народа. Например, Масленица - проводы зимы. Или Купало с нелепой «маскирующей» приставкой «Иван». И многие православные праздники «по странному совпадению» приходятся именно на дни праздников и чествования богов древнеславянского пантеона. К примеру, день Ильи-Громовника (а почитаемый пророк никакого отношения к грозам не имел) - это день Перуна, бога грозы, покровителя воинов... И все же слишком многое было утеряно безвозвратно, и потому подчас бывает нелегко возвращаться к истерзанным и обрубленным корням своего народа. Многое приходится создавать заново. И множество людей - от Новгорода до Владивостока - занимаются реконструкцией обрядов и песен, костюмов и обычаев. Восстанавливаются исконные праздники русичей, обряды их сопровождавшие, когда жители сел и городов собирались у капищ, где с высоких идолов взирали на них лица богов и пращуров. Но стоит ли воспринимать возрождающееся русское язычество (многие называют его неоязычеством от греческого «нео» - новый) как ежемесячные пляски вокруг костра с претензией на религию? На самом деле славянское неоязычество - это достаточно сложное мировоззрение (отмечу: не религия в современном понимании этого слова), основная суть которого сводится к следующему: человек и окружающий его мир со своими силами и законами - едины. Боги языческие - суть силы, законы, по которым действует этот мир, либо предки, прославившие род свой. И нет какого-то канона или писания, определяющего жизнь и верования язычника. А основная заповедь: «живи и дай жить другим, не вреди ни себе, ни миру, что окружает тебя, что является частью тебя, как и ты являешься его частью». И единственный путь - путь самосовершенствования...

Ратмир


Фотоотчёт

Нажмите на фотографию, для её открытия в большем разрешении в отдельном окне.

Члены общины в пути до берега Иркута, чтобы поприветствовать и угостить караваем Матушку-Осенину (увеличить) Приношение требы славянским богам (увеличить) Страж Нави (увеличить) Переход через реку Смородину по Калинову мосту (увеличить) Хозяйка Нави (увеличить) Члены общины несут птицу с зельем на костёр крады (увеличить) Костёр крады (увеличить)


Просмотров: 1902 | Добавил: Radimir | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2024